Женсовет (статьи)
Главная » Статьи » гармония во всём [ Добавить статью ]

Моделирование одежды для разных типов фигур

Особое значение в процессе моделирования одежды имеют признаки, определяющие человеческую форму тела.
Изменение пропорций достигается соответствием силуэта и покроя изделия, объема и длины изделия. Вводятся необходимые конструктивно-декоративные членения, декоративные детали. Формы, объемы, композиционные решения изделий не должны подчеркивать истинных пропорций, особенно на участках наибольшего их отличия от фигур условно идеальных.
Наиболее сложны для моделирования низкие и полные фигуры, а также фигуры верхнего и нижнего типа, которые и предлагаются для рассмотрения.
 
Низкая фигура.
Низкую фигуру определяет короткая шея, короткий участок от уровня под грудью до линии талии. Поэтому дизайнеру надо визуально удлинить рост и все короткие участки. С этой целью все предлагаемые силуэтные формы должны решаться с элементами, удлиняющими фигуру: редкими вертикальными швами, рельефами, складками, строчками. Исключаются заниженные застежки и низкие кокетки.
Один из эффективных приемов для зрительного удлинения нижней части или ног является введение горизонтальных членений. Их характер и расположение находится в прямой зависимости не только от фигуры, но и от общей длины изделия. Горизонтали должны располагаться на уровне, составляющем от общей длины изделия две или одну трети, а акцентировать внимание вверху. Не расчлененная и не акцентированная нижняя часть формы изделия зрительно увеличивает длину ног низкой фигуры. Не менее важен и участок туловища от уровня под грудью до пояса. Поэтому при дизайне одежды на невысоких женщин следует избегать любых акцентов на этом участке. И, наконец, короткая шея. Что делать с ней? Выход – это соответствующая форма воротника, вырез горловины, которые могут зрительно увеличить недостаточную длину шеи. Например, V-образный треугольный вырез дает не замкнутость контура на уровне шеи.
 

Полная фигура.
Верхний тип – фигура вписывается в треугольник вершиной к низу.
У такой фигуры расширенная и спрямленная линия плеча, большой объем по груди, сглаженный участок от талии к бедрам и стройные бедра. Поэтому задачи дизайнера сводятся к тому, чтобы подчеркнуть бедра и зрительно уменьшить верхнюю часть – плечи и грудь. Необходимо уравновесить части верха и низа. А линию талии лучше не акцентировать.
Женщинам с верхним типом фигуры подходят почти все формы силуэтов, кроме зауженного силуэта в поясе с большой объемной юбкой. Также изделия не должны иметь больших расширений к низу и на уровне плеч. Лучше решить силуэт с зауженной плечевой линией. Для таких фигур, подойдут плотно сидящие изделия от талии до бедер без больших расширений к низу. Это подчеркнет стройную часть такой фигуры. Для расширения изделия к низу можно использовать складки от бедра, вставленные клинья. Лиф желателен мягкой формы с легким напуском в области талии. Редкие вертикальные членения смогут уменьшить объем вверху. В изделиях с силуэтом «трапеция» расширение можно сконцентрировать на спинке в виде фалд. Менее желательны рукава таких покроев, как реглан или цельнокроеные. Для уравновешивания верха и низа модели могут применяться детали и акценты внизу изделия. Чтобы скрыть излишнюю ширину плеч горловина немного углубляется и расширяется, и соответственно воротник вместе с ней.



Нижний тип - фигура вписывается в треугольник вершиной к верху.
У таких фигур покатые узкие плечи, небольшая уплощенная грудь, узкая талия с резким переходом к крутым объемным бедрам. Здесь дизайнер должен визуально расширить плечи, уменьшить бедра и уравновесить низ и верх.
Для женщин с нижним типом фигуры небольшой полноты лиф модели проектируется без вертикальных членений. Подойдут горизонтальные или диагональные, стремящиеся к горизонтали линии. Для визуального увеличения сверху используются декоративные детали, большие воротники, драпировки, рюши, воланы и тому подобное.
Рукава предлагаются различных покроев, желательно объемные сверху и зауженные книзу. Расширение рукава вверху достигается увеличением посадки, сборкой, складками, выточками по окату. Например, рукав «фонарик». Также изделие увеличивается по ширине плеч, и используются плечевые накладки. Чтобы широкие плечи зрительно не уменьшили рост, расширение должно быть в меру. Чуть приталенный и силуэт «трапеция» самые подходящие для этих фигур. По талии делается легкое прилегание, а книзу спокойное расширение с редкими вертикальными членениями.
   
Для женщин с нижним типом фигуры большей полноты используются редкие вертикальные линии: боковые швы, рельефы, проходящие спереди по груди и лопатки сзади. Сочетание редких и частых полос создают внутри формы различные зрительные эффекты. Например, частые вертикали вверху – рельефы, складки, строчки, драпировки. И редкие вертикали внизу – рельефы, застежки, швы. Отрезной бочок придает полной фигуре большую стройность. Важными являются цветовая гамма и рисунок. Более светлый цвет и большой крупный рисунок сверху переходит в темный цвет и менее выразительный мелкий рисунок к низу.

Полный равновесный тип - фигура вписывается в прямоугольник.
Задача дизайнера зрительно уменьшить объем, а при небольшом росте еще и зрительно удлинить. Здесь дизайнер не столько должен стремиться в поисках модных силуэтов и форм, сколько использовать акценты модных тенденций, чтобы придать изделию современность. Это может быть модное решение плечевой части или лифа изделия. За счет уменьшения нагрудной выточки уплощается форма лифа. Красиво оформляются выточки.
Интересно решаются формы отделочных деталей и способы их отделки. Прямой и полу прилегающий силуэты наиболее подходящие для этих фигур. В прямом покрое можно сделать небольшое прилегание спереди. Но нельзя сильно зауживать изделие, так как недостатки полной фигуры становятся еще заметнее.
Сегодня большой ряд фирм предлагает полным женщинам использовать специальное подтягивающее белье. Правильно подобранное нижнее белье и одежда помогут скрыть некоторые недостатки. Вверху изделия ширину плеча оставляют естественную или немного уменьшают. Но чтобы не уменьшить длину шеи нельзя делать высокие плечи.
Рукава предлагаются различных покроев, однако желательно, чтобы линия рукава покроя реглан стремилась к вертикали, а цельнокроеный рукав может слишком расширить изделие вверху. Классический рукав с плавным переходом от плеча к рукаву и рубашечный с увеличенной высотой оката наилучший вариант. Чем тоньше и пластичнее материал, тем объемнее и мягче могут быть формы изделия. Горизонтальные линии должны быть исключены. Например, как отрезная талия. Используются вертикали, которые не только создают впечатление стройности фигуры, но и распределяют объемы изделия. Для невысоких полных женщин уместна центральная высокая застежка, выполняющая функцию вертикального членения. Не целесообразно использовать яркие теплые цвета и округлые очертания форм.
 


Источник: http://wsilhouette.ucoz.ru/stati/53058511.jpg
Категория: гармония во всём | Добавил: silhouette (14.Май.2012) W
Прочитано: 10551 | Теги: моделирование одежды | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
[Загрузить изображение]
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 18.Август.2017,

Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи (мастер класс) [1]
дизайнеры [3]
статьи о моде и ведущих модельерах мира
модные аксесуары [1]
что нужно женьщине? многое!
гармония во всём [4]
правильно подобрать цвет в зависимости от вашего цветотипа
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
double-u
Администратор:
SILHOUETTE
Модераторов: 3
 
 
Поиск
Наш опрос
Мерлин Монро или Анжелика Варум?
 
Корзина
Ваша корзина пуста
Комментаторы


Веришь в гороскопы?
Гороскоп на сегодня


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2017