Одним из первых популяризаторов стиля модерн, во Франции получившего название art nouveau, в одежде стал французский кутюрье Поль Пуаре, считающийся одним из самых влиятельных создателей моды начала двадцатого столетия. Одна из ключевых особенностей стиля модерн – отказ от прямых, четких линий в пользу естественности: линий более изогнутых и плавных. Сегодня основными признаками модерна являются замысловатые растительные узоры, изогнутые, плавные линии, силуэты с приподнятыми плечами.
Цвета – яркие оттенки на контрасте с тёмными. Также, белый, бледно-серый, болотный, грязновато-зеленый, бледно-желтый, розовый. Силуэты – S-образный силуэт с непременным корсетом, отражающий модернистскую интерпретацию женской фигуры. Ткани - крепдешин, тафта, шифон, муслины, и мягкие (переливчатых тонов) - плюш, репс, бархат. Аксессуары: Шляпы с большими полями, которые украшают тонким шелковым тюлем, вуалью, лентами (иногда бархатными). Длинные бусы, цепи. Маленькие сумочки на длинном шнурке. Лорнеты; перчатки (летом – перчатки без пальцев из тюля и кружева — белые, черные, кремовые, которые назывались митенки); кружевные зонтики. Обувь – аристократическая обувь была узкой в ступне, остроносой и на фигурном каблуке. Кожаные (черные и цветные), замшевые, атласные, шелковые туфли, с пряжками, бантами, розетками, сапожки и высокие ботики (ботинки) на шнурках, пуговицах и крючках. Вариант гардероба: Пальто с пелериной и стоячим воротником, манто, жакеты. Основными составляющими костюма были: завышенная линия талии, лиф с напуском спереди, плотно облегающая бедра и сильно расширенная книзу от коленей юбка